КОГОБУ СШ с УИОП пгт Богородское
Кировская область, Богородский муниципальный округ, пгт Богородское
  • Информация для родителей и обучающихся по обновленным ФГОС НОО

    С 1 сентября 2023 года обучающиеся 3-4 классов перейдут на обучение по обновлённый  федеральный государственный стандарт начального общего образования.

    Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.06.2021 № 64100)  

    Приказ Министерства просвещения РФ от 18 июля 2022 г. № 286 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17 августа 2022 г. N 69676)  

    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

    Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    • к результатам освоения основной образовательной программы; 
    • к структуре основной образовательной программы;
    • к условиям реализации основной образовательной программы.

    Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

    Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

    Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

    Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

    ФГОС ориентирует образование на достижение качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства.

    Основные изменения обновленных ФГОС НОО  связаны с детализацией и конкретизацией требований к результатам и условиям реализации основной образовательной программы.

     Детализация и конкретизация образовательных результатов определяет минимальное содержание рабочих программ по учебным предметам, дает четкие ориентиры для оценки качества образования учителем, образовательной организацией и т.д.

    Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование. 

    Родители обучающегося обязаны:

    • обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность лицея;
    • обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий.  

      Введение СТАНДАРТА во многом изменит школьную жизнь обучающихся. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы общеобразовательной организации. Принцип интеграции обучения и воспитания, заложенный в основу Федеральной образовательной программы (ФОП НОО), предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы.

      Что является отличительной особенностью нового Стандарта?        

      Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. 

      Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов и выражены в деятельностной форме.

      Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа -программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы школы реализует системно-деятельностных подход.

      Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

       Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программуначального общего образования:

    • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,  ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
    • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
    • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.  

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie